gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » разное » наш твиттер


наш твиттер

Сообщений 691 страница 720 из 956

691

Если попросить американского студента дать моральную оценку списыванию и информированию профессора об этом, то выяснится, что списывать плохо, а рассказать об этом преподавателю — хорошо. Списать — значит пойти против принципа одинаковых для всех правил игры. А рассказать об этом — значит восстановить справедливость. В России наоборот: рассказать — значит сдать своих.

0

692

НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Напряженный ход президентской кампании превратил ее в конкурс популистских обещаний. Усиление протестных настроений в обществе после проведения в декабре парламентских выборов привело к острой конкуренции между кандидатами, которым пришлось давать множество обещаний всем социальным слоям. В ответ на претензии недовольной части общества Владимир Путин также был вынужден взять на себя целый ряд трудновыполнимых обязательств, включающих проведение широкого спектра политических, институциональных, экономических и социальных реформ. Некоторые из этих реформ требуют слишком больших расходов (в основном это касается экономических и социальных преобразований), другие (прежде всего институциональные реформы) предполагают существенное снижение коррупционных доходов чиновничества, а следовательно, их претворение в жизнь натолкнется на ожесточенное сопротивление бюрократического аппарата.
Обещанные реформы трудно довести до конца… Крайне сложно подсчитать, во что обойдется проведение всех реформ. Одно можно сказать с уверенностью – цена будет непомерной. Самыми дорогостоящими являются модернизация армии, увеличение финансирования социальных нужд, реформа здравоохранения, науки и образования. Кроме того, значительного объема средств потребует искоренение коррупции и реформирование судебно-правовой системы, так как один из ключевых компонентов этих преобразований – многократное повышение зарплат госслужащим с целью снижения их коррупционной мотивации. Мы считаем, что при текущей системе налогообложения профинансировать все указанные выше изменения невозможно. В этом заключается основная причина, почему после выборов большинство из затратных экономических реформ, по нашему мнению, останутся до конца нереализованными.
…что негативно отразится на популярности Владимира Путина. Хотя Владимир Путин назвал социальную поддержку населения вторым по важности приоритетом своего президентского срока (более значимой является лишь экономическая стабильность), мы полагаем, что регулярная индексация пенсий и зарплат госслужащим, а также значительное повышение стипендий, пособий по инвалидности и детских пособий неосуществимы. В условиях плохой демографической ситуации и лишь умеренного долгосрочного экономического роста (около 2–3% в год) инфляция вскоре опередит рост зарплат и социальных выплат, реальная величина которых начнет снижаться. Это отрицательно скажется на популярности Владимира Путина в среднесрочной перспективе. Избранный президент потеряет значительную часть поддержки со стороны тех, на кого сейчас опирается, а именно со стороны получателей социальных выплат. Потеря поддержки станет причиной постепенного усиления протестов начиная с конца 2012 – начала 2013 г. При этом новая волна недовольства будет в большей степени вызвана низким жизненным уровнем малообеспеченных слоев, чем ходом институциональных реформ, в которых заинтересован прежде всего в целом благополучный средний класс. Однако требование институциональных преобразований останется в повестке дня.

0

693

0

694

какой сейчас рейтинг генге? даже набигают какие-то индийские битарды и пишут на английском.

0

695

Nasty написал(а):

какой сейчас рейтинг генге?

184.384 мы немножко откатились, но стабильно находимся на позиции примерно 170 000 - 180 000

0

696

Nasty написал(а):

даже набигают какие-то индийские битарды и пишут на английском.

скорее китайские. и не битарды, а какие-то унылые спамботы.

0

697

точно.

0

698

http://www.haskell.org/haskellwiki/Appl … inguistics

0

699

я в этом честно говоря нифига не понимаю, но становится спокойно что прогресс ещё не остановился

0

700

Nasty написал(а):

я в этом честно говоря нифига не понимаю

в чем в этом?

0

701

ну например это

   3.4 Tree Adjoining Grammar
...
5 Parsing natural languages
   5.1 Parsing Natural Language with X-SAIGA parser
   5.2 Monadic Compositional Parsing

0

702

Nasty написал(а):

3.4 Tree Adjoining Grammar
...
5 Parsing natural languages
   5.1 Parsing Natural Language with X-SAIGA parser
   5.2 Monadic Compositional Parsing

а что тут непонятного?

0

703

„Всякая творческая личность должна быть уничтожена, ибо она мешает спокойно жить“ — вот лозунг девяноста пяти процентов населения земного шара. Девяносто пять процентов всего населения считают, что их беды, нищета, болезни, преждевременная смертность и т. д. зависят от пяти процентов — творческих личностей, которые съедают всё то что недоедают девяносто пять процентов. … Они злостно ненавидят эти пять процентов творческих личностей и готовы перегрызть им горло

0

704

Отсутствие прививки перспективистского понимания истины, представлений о ее зависимости от избранной системы отсчета и от языка, на котором эта истина устанавливается и формулируется, ведет к таким особенностям восприятия, как сексизм, эйджизм, ксенофобия и отказ в уважении к неклассическим практикам и отличным от нормативных ценностным и стилевым особенностям жизни отдельных групп общества. Судящие активисток панк-группы Pussy Riot оценивают их деятельность с высоты некритического понятия истины и тем самым предполагают, что существует лишь одна истина, и право ее устанавливать принадлежит только им, судящим. Я называю эту истину патриархальной, сексистской, гомофобной, ксенофобной, традиционалистской и фундаменталистской. Отвергая все другие перспективы и способы мышления, сторонники фнудаменталистской теории единой истины переводят этические, правовые и прочие социальные нормы, а также допустимые пределы отклонения от нормативной модели поведения в ранг обычаев и традиций, т.е. вещей неполитических, не зависящих от результатов общественной дискуссии. Таким образом, отвергается выработанный тяжелым XX веком идеал плюралистской модели устройства общества, предполагающей постоянную политическую конкуренцию различных нормативных систем, постоянное соревнование между альтернативными картинами мира, оказывающих влияние на принятие государственных и иных решений. Вместо соревновательного плюрализма мы имеем последовательную натурализацию одной из возможных картин мира. Той, которой придерживаются бывшие и нынешние сотрудники силовых структур, составляющих нынешнюю российскую политическую элиту. В их число входит и Святейший Патриарх Кирилл.

Представители РПЦ, как мы обсуждали между собой, внутри Pussy Riot, еще до нашего ареста, — отнюдь не глупые люди. Не темные. Но они хотят, к сожалению, чтобы большинство россиян темным оставалось. Им нравится быть элитой — не только политической, но и интеллектуальной. Вокалистки Pussy Riot заметили, что вопросами гендерного равенства в России озабочены две группы лиц. Одна — и это вполне ожидаемо — активистки и активисты феминистских групп, активисты ЛГБТ+К-организаций, научные работники, занимающиеся проблемами, связанными с гендером. Вторая — и это действительно парадоксально — это спикеры РПЦ. Это отец Всеволод Чаплин, протоиерей Дмитрий Смирнов, а теперь и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На круглом столе в университете МВД РФ, прошедшем недавно, 28 марта, Патриарх приводит характеристику пола якобы с позиций социального конструктивизма. «Пол — социальное явление, сам человек может сконструировать свой пол». Изящно, в хитроумной чекистской манере сводя при этом конструктивизм к абсурду. Святейший играет на том, что понятие «человек» можно истолковать, как с позиций индивидуалистских, персоналистских, так и с позиций системных, структуралистских, коллективистских. Религиозная философия, к которой нас отсылает сан говорящего, склоняет нас к трактовке понятия «человек» с персоналистских позиций. Социальный конструктивизм же изъясняется на совершенно другом языке. И Патриарх делает вид, что этого не понимает. Безусловно, предположить, что человек по собственной воле может менять пол, как перчатки, есть верх глупости. Патриарх добивается агрессивной реакции россиян на идеи гендерного равенства, лукаво не замечая того, что социальный конструктивизм говорит о человеке не в персоналистском, а в фейербаховом, марксовом смысле. Человек — тот, кто приобретает свою идентичность в воспроизведении социальных практик. Эти практики, в том числе и практики конструирования пола, могут быть изменены, но это не вопрос индивидуального волевого усилия, но серьезной и долгой политической работы, сравнимой по масштабам с революционными целями по преобразованию мира «Тезисов о Фейербахе» и «Манифеста коммунистической партии».

Именно этой работой сейчас занимаются в Европе сторонники гендерного равенства. Они честно отвоевывают в политической борьбе с правыми, консервативными силами гендерное законодательство. Патриарх пытается убедить россиян в том, что «гендерные законы» не основываются на «нравственном консенсусе в обществе», но принимаются силой — «давлением телевидения, общественного мнения, интернета, выкручиванием рук, запугиванием». Но и тут Святейшество лукавит. Телевидение, как и интернет, — это инструменты борьбы представителей различных нормативных установок, используемые в здоровой политической обстановке, какой Европа может похвастаться, а Россия — нет, как правыми, так и левыми силами, как консерваторами, так и либертариями. Традиционалистов и консерваторов в современной Европе ущемленными в правах, свободах, доступе к СМИ и к участию в органах власти, не назовешь. Запугивание и выкручивание рук — методы, чаще используемые правыми политическими элитами. Вот Саркози, намедни, в попытке набрать очки в президентской гонке бросился лихорадочно арестовывать, избивать, потрошить предполагаемых экстремистов. В России ФСБ врывается в квартиру Гейдара Джемаля. Играть на изученных в школе силовиков приемах — излюбленный политический жест нашего национального лидера, за которого активно агитировал Патриарх.

И — последнее, но самое вопиющее в высказывании Святейшего на круглом столе в университете МВД: по Кириллу, нравственному консенсусу мешает «давление» общественного мнения. Как можно противопоставлять «нравственный консенсус в обществе» и общественное мнение? Похоже, в коридорах Лубянки учат, что мир — это война, свобода — это рабство и что консенсус в обществе принимается без участия общественного мнения.

Православная церковь, хотя и озабочена вопросами гендера, всеми средствами старается ограничить население России от влияния философии и политики гендерного равенства. И это не преступление. Пусть РПЦ и дальше вволю постулирует свои гендерные и этические представления. Но для нравственного консенсуса в обществе недостаточно мнения одной из сторон. О консенсусе нельзя говорить, когда другая сторона, сторонники идеи гендерного равенства, лишены доступа к телеканалам и к бумажной прессе, представительства в верховных органах власти, когда они в открытую дискриминируемы неоднократными скандально сексистскими высказываниями премьера Путина, когда, наконец, они запугиваются показательными посадками феминистских активистов (Pussy Riot).

Не могу не согласиться с Патриархом в том, что именно «из нравственного консенсуса вырастет общая законодательная система, включая защиту прав людей». Только вот о существовании консенсуса в России говорить нельзя, пока инициаторы общественной дискуссии, в которой сейчас активно принимает участие и Святейший предстоятель, «грызут шконку» в СИЗО № 6. Нас утешает только Иисус: "Многие же первые будут последними, и последние — первыми (Мф 10:31)". Мы хотим принимать участие в той дискуссии, которую затеяли. Готовы встречаться, разговаривать, спорить на равных. Мы же сейчас заперты за 10 железными дверьми. Будучи заключенными, мы не можем полноценно отвечать на выпады представителей, оппозиционной нам, концепции пола и гендера. Не хотелось бы никого обвинять, но манера посадить противника в клетку, угрожая 7 годами колонии общего режима и говорить, стоя рядом с этой клеткой, о нравственном консенсусе — не малодушие ли?

Надя Толокно, СИЗО-6, 5 апреля 2012 г.

http://pussy-riot.livejournal.com/

+1

705

Недавно журнал «Экономист» опубликовал данные пятой волны Европейского социального исследования (European social survey, 2010 г.), отражающие отношение жителей разных стран к деньгам. Авторы опросили около 30 000 человек в 26 государствах (в России — 2400). Россияне оказались лидерами: с утверждением «Деньги и богатство очень важны для меня» согласилось 38% наших соотечественников. Среди израильтян таких оказалось 35%, среди украинцев — 31%. Это значительно больше, чем в Великобритании (13%) или Германии (11%). Большое значение денег и материального успеха можно отчасти объяснить эффектом маятника: после долгих лет советской власти, когда относительное равенство доходов обеспечивалось их низким уровнем, а высокий достаток считался чем-то постыдным и скрывался, наши соотечественники получили доступ к благам рыночной экономики.
В стремлении хорошо зарабатывать нет ничего предосудительного. Но в постсоветские годы российское общество стало воспринимать деньги и богатство не как средство для достижения новых целей (развитие бизнеса, изобретения, интересный досуг, наконец, помощь другим людям). Общепризнанные моральные авторитеты, яркие личности, которые могли показать иной путь общественного признания: профессиональные и научные достижения, общественные заслуги, благотворительность, отсутствовали или были оттеснены в тень. Деньги и порожденное ими демонстративное потребление стали ключевым, иногда единственным критерием успеха, понятие которого примитивизировалось и стало одномерным. Эта тенденция коснулась всех. Представители истеблишмента покупали роскошную недвижимость, автомобили и яхты. Представители среднего класса баловали себя элитными квартирами, отдыхом в дорогих отелях и ресторанах. Госчиновники и силовики гордились уже не самим повышением по службе. Они рассматривали новые полномочия как рычаг получения более высокой статусной ренты. Церковь и ее иерархи, которые должны были напомнить пастве о духовных ценностях, не избежали искушения богатством.
Многие из тех, кто гордится богатством, предпочитают не упоминать о способах, которыми его достигли. Многие молодые люди стремятся к западным стандартам потребления, но пренебрегают западными стандартами их достижения, главный из которых — игра по правилам. Ложный и примитивно понимаемый успех породил неразборчивость в средствах, презрение к закону, легкость нарушения правил. Сейчас одномерное понимание успеха превратилось в мину на пути формирования правового сознания и, следовательно, развития страны.

0

706

Апрельское молитвенное стояние - тезисы
22 апреля 2012, 12:15

Некоторые события становятся уникальными благодаря своей неуместности. Нам выпало стать свидетелями Великого молитвенного стояния, органичного временам архаичным, нежели началу 21 века.

Известно, что верующие люди меньше болеют. Искренняя и интимная молитва - целитель. Но организованная массовая молитва — это скорее фарс.

Общество не угрожает церкви. Угроза церкви возникла в самой церкви. В всплеске критики церковь получила лишь обратную связь от своих воздействий на общество. А воздействия эти были размашисты и, даже, рискованны. Иерархи не учитывают, что люди могут умалчивать об их увлечениях собственностью и материальными безделушками (кто без греха?), но люди не обязаны мириться с назойливыми нравоучениями, произносимыми не в церкви для желающих, а по государственным телеканалам. А установки о правильном политическом выборе и укоры в безнравственной жизни, исходящие из уст людей не совсем праведных, вовсе являются оскорбительными в отношении общества и гражданина.

Поведение официальной церкви выдает его явные притязания на часть нерелигиозного общественного пространства, на овладение сферой детского сознания и взрослой духовной жизни, на широкую коммерческую деятельность. При этом не учитываются ни светский характер государства, ни многонациональное и многоконфенциональное устроение общества, ни качественные изменения в сознании граждан. Однако наивно рассчитывать, что подобные притязания будут безропотно приняты обществом.

Апеллируя к «простому народу» в борьбе с надуманным «оранжевым либерализмом» представители РПЦ забывают об уроках начала 20 века. А следовало бы помнить, что храмы разрушали не абстрактные большевики, а конкретные рабоче-крестьянские представители, то есть простой народ. Народ, который до поры до времени за церковь, за святую Русь, за царя, за коммунизм, за стабильность. Народ, чья любовь от ненависти отстоит всего лишь на один шаг.

Дойдет ли молитва до Бога? Конечно! Какой будет обратная связь? Никому не дано знать. Можно манипулировать общественным мнением, но не дано манипулировать Богом. Это очевидно любому иерарху. Поэтому Молитвенное стояние скорее не Божественное, а идеологическое мероприятие.

http://echo.msk.ru/blog/spb_msk/881125-echo/

0

707

http://uploads.ru/t/4/d/B/4dBXo.jpg

0

708

http://2ch.so/re/src/1331541078302.jpg

0

709

0

710

0

711

http://uploads.ru/t/6/J/7/6J7he.jpg

0

712

http://www.newsland.ru/news/detail/id/639470/

0

713

гражданское общество лучше всего собирается через проивостояние, через сопротивление какому-нибудь говну, как-то: сопротивление гомофобии, противостояние преследованиям Pussy Riot, сопротивление призыву в армию.

0

714

Наши праздники бессмысленны и беспощадны, причем чем больше выходных, тем сильнее ущерб. Но похоже, в этих разгульных марафонах есть высший державный смысл: направить народную стихию в бесконечные новогодние застолья, в майский шашлычный беспредел. Длинные праздники — как дешевая водка: нехитрый социальный демпфер, часть нашего убогого общественного договора. И вроде бы всем в нем удобно, но только немного мутит от похмелья.

0

715

"Pussy Riot" и Бэнкси призывают человека и общество к размышлениям
Подробности

О своём видении панк-молебна "Pussy Riot" рассказывает Елена Запевалова, прихожанка РПЦЗ МП, Сидней (Австралия).

В связи со очередными событиями в ХХС тут у меня в ленте началась очередная охота на ведьм, то есть на  Pussy Riot, и ведутся речи о том, что "моральный вред этого хулиганства, нанесенный верующим России,  исчисляется миллиардами рублей" и что "если хулиганки не понесут достойное порицание  перед законом, то это породит волну подобных антицерковных выступлений в наших церквях." Делаю попытку заново изложить свое понимание этого феномена на сегодня.

http://blog.unstash.com/wp-content/uploads/2011/12/banksy-crucifixion.jpg

Вот к примеру, эта картинка - это кощунство? На первый взгляд, да, несомненно. Но если присмотреться, то можно увидеть, что она, как и акция Пусси Райот несет в себе определенный заряд и призывает человека и общество к размышлениям.

Вот когда я ее впервые увидела, то первое мое желание было - захлопнуть книжку и бросить ее в огонь.
Потом осознала, что в ней заложено обращение к обществу - люди, смотрите, во что вы превратили святой праздник Рождества - ведь он для вас превратился в сплошные магазины и покупки, за это ли страдал Христос на кресте? И все, что осталось святого у современного общества - это одно сплошное потребление.

Но потом я заглянула еще глубже и увидела, что эта картинка обращается и ко мне лично, заставляет оглянуться и пересмотреть свою жизнь и увидеть, что я, как и общество, тоже больна. Ну конечно, я понимаю, что одежда и вещи нужны, но ведь часто покупаешь вещи только потому что "где же еще с такой скидкой купишь". И после этого наступило просветление - перестала ходить в какие магазины. Вообще не хожу, и даже витринный шоппинг меня совсем не манит, как это было раньше. Короче, превратилась из шопоголика в антиконсьюмериста. Под влиянием одной провокационной картинки.

Точно то же произошло и с Пусями. То есть поступили они однозначно - мерзко, тут не может быть никаких оправданий. Но вот в отношении морального вреда этого хулиганства, нанесенного верующим, так ли он велик, или может быть верующим от него только польза? Первая стадия у меня лично в отношении их акции - отвращение, возмущение, через какое-то время желание вразумить, заставить покаяться и попросить прощения. Потом за первой волной началось размышление, а что же они хотели сказать? Да о том, каково место церкви в обществе. А также о том, каково место церкви в твоей душе. Но с Пусями как-то сложнее и больнее получилось, и гораздо больше  времени потребовалось, пока пришло понимание (лично у меня прозрение наступило только после того, как церковь наехала на Киркорова). Думаю, сложность возникла потому, что в послании девчонок не заложен четкий смысл, как скажем в картинке Бэнкси про Христа и шоппинг, они больше действуют по интуиции, протестуют. Даже если и действовали они по чьему-то креативному плану. Вся эта мешанина в головах - про срам, а не храм, и про то что в алтаре должна служить женщина, и про Богородица Путина прогони, все это свалено в кучу и усложняет задачу, не дает возможности понять их обращение, и то, что они не преступницы, а делают отчаянную попытку сказать обществу, что пора разгребать Авгиеву конюшню проблем. Я бы даже не стала их сравнивать с нигилистами, как это предложил кто-то в программе Мамонтова. Мне кажется, они очень даже болеют за мир, но по-своему, по-юношески. И в самом деле с Храмом Христа Спасителя надо что-то делать. Если его неподъемно отдать церкви, то почему хотя бы нельзя ограничить, кому и под какие мероприятия можно сдавать в аренду помещения.

В общем, если смотреть на акцию Пусси Райот в этом контексте, то никакого морального вреда нашему обществу не нанесено, а на самом деле влияние, которое оказали (а на кого-то еще окажут) очень даже положительно и очистительно.

http://kbanda.ru/index.php/reportazhi/1 … yshleniyam

0

716

Правящая партия "жуликов и воров" на грани взрыва, а в обществе резко выросло количество гражданских активистов и местных политических инициатив, которые довольно быстро разрушают прежний политический застой. Россия достигла точки, которой до нее уже достигали другие страны со средним уровнем дохода (в том числе Корея, Мексика, Турция, Чили), когда не на шутку разворачивается борьба за настоящую демократию.
Тем, кто привык к практически ничем не ограниченной власти, всегда нелегко сдавать позиции, однако всегда и везде у этой борьбы один исход. Сейчас у Путина есть выбор - помочь ходу истории или стать у нее на пути. Это решение и станет для него настоящей проверкой - той, что определит его репутацию на будущее.

0

717

"Владимир Путин ни одного дня не являлся беспартийным и независимым от всего на свете. Проблема в том, что сила, которую он представляет - это корпорация или профсоюз номенклатуры, совершенно непрозрачный и не подконтрольный обществу".
Следует ли искать причину в национальном менталитете, пресловутой "вере в доброго царя", пониженной, по сравнению с другими народами, способностью к самоорганизации и социально ответственному поведению? Иногда можно услышать, что россияне, мол, даже в очередь построиться не умеют, а будут толкаться, пока кто-нибудь на них не гаркнет.

0

718

Гражданское политическое сообщество имеет прочную основу только тогда, когда в нем существует согласие относительно главных государствообразующих принципов. В Великобритании это Великая хартия, королевская власть, парламент; во Франции — Декларация прав человека, признание революции 1789 г. началом современной государственности, республиканская форма правления; в США — это война за независимость, конституция 1787 г., Билль о правах, принцип союзного государства. В каждой из этих стран прошли десятилетия, а то и века, пока эти принципы установились, утвердились в обществе, стали всеми признаваемой его основой. Что делать нам? Ждать десятилетия и века? Надеяться на чудо и русское «авось»?
Но, во-первых, чего ждать? Всеобщего признания норм Конституции 1993 г.? Приватизации 1992-го? Рокировки 2012-го? Мало кого это сейчас устроит. Во-вторых, в нынешнее динамичное время многих десятилетий у нас в запасе, скорее всего, просто нет. И в-третьих, даже надеясь на чудо, надо и самим не плошать. Самим думать, самим трудиться над нашим будущим и… над нашим прошлым.
У нас как бы республика, как бы Конституция, как бы выборы, как бы рыночная экономика. Всё как бы, всё не всамделишное.
Можно, конечно, надеяться, что через сотню-полторы лет мы станем нормальной страной и исправим родовой изъян — «жаль только жить в эту пору прекрасную…» Но и тут гарантий никаких нет. Может, через сто лет и вовсе не будет государства Россия на пространствах северной Евразии.

0

719

Выработка общепринятой точки зрения на события советской и предреволюционной эпохи и их отражение в школьных учебниках необходимы для России. Она остается страной с несформированной и разделенной исторической памятью. Неотрефлексированная в должной мере отечественная история порождает сумбур в головах россиян, мешает национальному согласию, приводит к регулярному повторению системных ошибок прежних руководителей. Сомнения в преступности решений и действий бюрократов и спецслужб прошлого отзываются нынешним повседневным беззаконием.

Другое дело, возможно ли согласовать подходы историков, имеющих диаметрально противоположные точки зрения по важным проблемам. Пока это сложно себе представить. Непонятно, какую из концепций следует тогда признать общепринятой. Однако историческая каша в головах соотечественников вызвана не столько большим количеством концепций и учебников, сколько плохим качеством академических пособий, умышленными или случайными искажениями картины прошлого.

0

720

Держаться за место изо всех сил. Несмотря на крах экономики и мощную политическую оппозицию, президент Роберт Мугабе, похоже, собирается править Зимбабве до конца жизни. Он находится у власти уже 32 года, сочетая относительную открытость с популизмом и, в случае необходимости, с жестокими полицейскими облавами. Его стратегия ухода, по всей видимости, заключается в том, чтобы вообще не уходить. Под давлением из-за рубежа в 2008 г. он заключил соглашение о разделе власти со своим главным соперником, но продолжал преследовать его соратников и бросать их в тюрьмы. В феврале Мугабе отметил 88-летие, агитируя за свое переизбрание. Секрет успеха при следовании этим курсом заключается в следующем: доходы от торговли алмазами обеспечивают лояльность силовых структур и узкого круга приближенных.

Когда для Путина настанет час расплаты, ему придется выбирать стратегию ухода, но это случится еще очень нескоро: слишком большими ресурсами он располагает.

Путин, скорее всего, возьмет пример с политического долгожителя — президента Зимбабве Мугабе: «Из этого можно извлечь урок: цепляться за власть можно исключительно долго».

Затем Путин воспользуется чисто русским вариантом — выберет двух верных ему людей, которые прикроют его от преследований, и организует выборы, на которых победит один из его ставленников. Путин сам пришел к власти таким образом: президент Борис Ельцин назначил его своим преемником, а он простил своему больному патрону его злоупотребления.

Не один раз уже говорилось, что причины нынешнего гражданского протеста гораздо глубже, чем результаты парламентских или президентских выборов. Даже не сама по себе честность выборов (главный лозунг в начале активизации протеста) нужна рассерженным горожанам. Нужны работающие институты — выборы, суд, разделение властей, государственное управление без коррупции, независимые СМИ и т. д. Ни на один из этих запросов власть и не планирует отвечать (для этого ей придется наступить на горло собственной песне). В итоге ставка делается на силовое подавление протеста, принудительную легитимизацию и репродуцирование политической апатии в населении.

Что делать Путину? Заняться модернизацией экономики и доступностью жилья? Нет, решено заняться созданием новых врагов. Само это решение есть, по сути, признание того, что ни в модернизацию, ни в снижение цены квадратного метра жилья, ни в перемещение по рейтингу Doing Business новый президент не верит, а верит в самоутверждение власти через борьбу с врагами.

Усугубляет ситуацию и то, что Путин, вероятно, лично не пользуется интернетом — для этого есть специально обученные люди. Если не иметь личного опыта существования в сетевой среде, можно, наверное, укрепиться в мысли о том, что Twitter редактируют в Вашингтоне.

Все это политический каменный век. Сегодняшние события нужно анализировать не столько политологу, сколько психологу. Человеку нужно было всем доказать, что он вернулся и уверенно себя чувствует. Видимо, по-другому не умеет. Может быть, возраст? Путину в этом году 60 лет. Друзья-коллеги уходят на пенсию — и Шредер, и Берлускони, и Саркози. Но 60 вообще-то не старость. Можно быть молодым и открытым в 80 лет, можно быть старым и закрытым в 30. Не физический возраст Путина должен беспокоить общество, а старость другого порядка — окаменение установок и фиксаций.
Но если Путин все эти годы не менялся, то общество менялось. Главное достижение последних лет в том, что стало гораздо больше людей, на которых не действует набор из ненависти и чрезвычайщины, приправленный коррупцией и популизмом. Хотя бы потому, что они заняты бизнесом, работой, творчеством. В силах каждого не поддаваться на провокации, не быть экстремистом и врагом, не принимать описанные выше «принципы» и не становиться глупыми стариками. Но и не строить иллюзий, что все это быстро кончится.

0


Вы здесь » gengo-chan » разное » наш твиттер


Создать форум. Создать магазин