gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » музыка / антропология музыки » ономатопы и развитие музыки


ономатопы и развитие музыки

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

сабж вот какой:
предполагается, что чем более развиты в некотором языке звукоподражательные глаголы - тем лучше у этноса, говорящего на этом языке, обстоят дела с музыкальной культурой.

-1

2

не вижу прямой связи. точнее, для то чтобы сделать хоть какие-то реалистичные выводы, нужно:

а) соотносить частотность ономатопов в конкретный хронологический период с музыкой данного периода;
б) музыка должна быть традиционной или близкой к традиционной (в моем балканском случае это называется "турбо-фолк").

0

3

т.е. не думаю что это короткий и на 100% верный путь.

0

4

Smith371 написал(а):

а) соотносить частотность ономатопов в конкретный хронологический период с музыкой данного периода;
б) музыка должна быть традиционной или близкой к традиционной (в моем балканском случае это называется "турбо-фолк").

тётто не так. мне думается, что это верно безотносительно к периоду, ну, то есть, применительно к культуре в целом, без конкретизации времени.

0

5

Smith371 написал(а):

б) музыка должна быть традиционной или близкой к традиционной (в моем балканском случае это называется "турбо-фолк").

и опять таки не принципиально.
имеется в виду в целом способности представителей данного некоего этноса к музыке и процент ономатопов в языке.

0

6

ну давай я возьму то что знаю: румынский я приводил как язык очень богатый ономатопами, румынская музыка мне очень нравится, там очень сложный и витиеватый мелодический рисунок.

но если брать румынский говнопанк и рэп - то это тоже самое что и Эксплойтед или Фифти Сент, только в разы хуже. музыка унифицируется в связи с глобализацией и падением культурного уровня среднестатического быдла, дэсу же!

0

7

Smith371 написал(а):

ну давай я возьму то что знаю: румынский я приводил как язык очень богатый ономатопами, румынская музыка мне очень нравится, там очень сложный и витиеватый мелодический рисунок.

ну вот. что и требовалось доказать.

0

8

Smith371 написал(а):

но если брать румынский говнопанк и рэп - то это тоже самое что и Эксплойтед или Фифти Сент, только в разы хуже. музыка унифицируется в связи с глобализацией и падением культурного уровня среднестатического быдла, дэсу же!

ну, я так не думаю. имхо: если в культуре есть богатые музыкальные традиции - то они могут трансформироваться, да, но они не исчезают.

0

9

Tresi Maci написал(а):

ну вот. что и требовалось доказать.

индукция - зло! я увидел 5 кошек - все рыжие. и что дальше? украинский язык богат ономатопией, но музыка для русскокультурного уже не столь интересна.

тут много разных факторов восприятия музыки задействовано, ибо музыка сложна как система, так же сложна как язык... "Румынская музыка интереснее!" - скажет Смит, а Вася (Коля, Митяй, дон Педро или Юань Цзин) скажет обратное. что это доказало бы?

0

10

Tresi Maci написал(а):

ну, я так не думаю. имхо: если в культуре есть богатые музыкальные традиции - то они могут трансформироваться, да, но они не исчезают.

старообрядческое многоголосие почти кануло в Лету.

0

11

Smith371 написал(а):

индукция - зло!

это не индукция.

0

12

Smith371 написал(а):

старообрядческое многоголосие почти кануло в Лету.

я имела в виду тётто немножко другое... конечно, какая-то конкретная практика может кануть в лету, как, например: гагаку или григорианский хорал... но, музыкальные способности культуры в целом никуда не деваются, а только переходят из одного вида в другой.

0

13

и тут дело в том, что музыкальные традиции как таковые, и вообще, не так жестко привязаны к этнической культуре как, например, языки. музыкальные традиции могут достаточно легко заимствоваться, и таки да, заимствуются. музыкальные инструменты с легкостью пересекают огромные расстояния, порой трансформируются до неузнаваемости, приспосабливаются к новым культурным реалиям. то есть в одну и ту же эпоху во всех культурах существует примерно одно и то же. но, способности использования этого одного и того же уже определяются бэкграундом культуры, отношением к миру, что, в свою очередь проявляется и в языке. и предполагается, что способности представителей данного некоего этноса к музыке и процент ономатопов в языке могут коррелировать.

0

14

СПГС дэсу. но это мое мнение) можешь заняться этим)

0

15

Smith371 написал(а):

СПГС дэсу. но это мое мнение) можешь заняться этим)

^^

0

16

ну, это, тащемта, полезно. потому как можно будет делать какие-то выводы о давно ушедших культурах, если от культуры не осталось ничего кроме письменных памятников.

0

17

то есть, в языке в свернутом как бе виде отражаются все аспекты культуры.

0

18

Tresi Maci написал(а):

то есть, в языке в свернутом как бе виде отражаются все аспекты культуры.

я бы очень осторожно отнесся к этой идее.

0

19

Smith371 написал(а):

я бы очень осторожно отнесся к этой идее.

это поцчему же?

0

20

http://gengo-chan.com/viewtopic.php?id=225

0

21

редкая запись. даже на утубе нету... тут только отрывок( композиция о "Смысле жизни" минут на 7.

Отредактировано Smith371 (2011-04-19 15:00:16)

0

22

итак, начнем с начала.

существуют три группы ономатопов:

фономимы - слова, которые изображают звуки реально существующие в природе.

феномимы - слова, которые через звук изображают то, что реально не является звуком.

психомимы - то же что феномимы, но имеют отношение к ощущениям и состояниям человека.

ономатопы из первой группы встречаются во всех языках, но ономатопы второй и третьей группы куда менее распространены.

0

23

Tresi Maci написал(а):

существуют три группы ономатопов:
            фономимы - слова, которые изображают звуки реально существующие в природе.
            феномимы - слова, которые через звук изображают то, что реально не является звуком.
            психомимы - то же что феномимы, но имеют отношение к ощущениям и состояниям человека.
            ономатопы из первой группы встречаются во всех языках, но ономатопы второй и третьей группы куда менее распространены.

а слова, обозначающие звучание муз. инструментов???

0

24

Smith371 написал(а):

а слова, обозначающие звучание муз. инструментов???

они относятся к группе фономимов.

0

25

причем, вот интересно. например, и в айнском языке и в японском имеется овер 9К ономатопов всех трех категорий.
но.
айнские названия музыкальных инструментов - фономимы, например: муккур, тонкор, пэпуту, а японские названия суть китайские заимствования - описания сямисэн - три струны, ко:кин - губная арфа, сякухати - сяку и восемь, то есть, 1.8 сяку.

0

26

Кстати, не знаю в тему или нет, но в древних южноаравийских существовал как минимум один тон, который впрочем не выполнял смыслоразличительной роли и быстро распался.

0

27

Smith371 написал(а):

редкая запись. даже на утубе нету... тут только отрывок( композиция о "Смысле жизни" минут на 7.

03 - Sfinx - Albumul albastru - Rostul vietii.mp3 - для тех кто любит прогрессив-рок и синт-поп. на ютубе - нету, скачать тоже сложно (регился на румынском форуме и скачивал).

0

28

а это к чему тут?

0

29

Tresi Maci написал(а):

а это к чему тут?

это полная версия ранее цитированной румынской песни. просто креативно очень, и ономатопов в румынском - выше крыши!

0

30

Smith371 написал(а):

это полная версия ранее цитированной румынской песни. просто креативно очень, и ономатопов в румынском - выше крыши!

ах зо. вакката.

0


Вы здесь » gengo-chan » музыка / антропология музыки » ономатопы и развитие музыки


Создать форум. Создать магазин