gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эмус

Сообщений 1 страница 30 из 102

1

Коллеги!

Вопрос на засыпку - ковали ли айну сами клинки своих эмус?

Есть ли факты обнаружения длинноклинковых (свыше 60 см. без учета хвостовика) эмус?

Какие орнаменты могли быть использованы для украшения клинка?

Существует ли связь между тати и эмус?

Исторично ли утверждение о существовании т.н. "эдзо-гатана"?

Если можно - поделитесь фото эмус, желательно без ножен - хотелось бы проследить типологию клинка.

+1

2

Текст из японской книги об айну 1858 года (подпись к изображению эмус на эмус-ат):

一メカ打トハ死人吊ニ行其一類ノ者頭ヲ掛刀の刃ニテ一打ツヽ打又打レタル者打ちカヘス右人何人ニテモ其人数ホト打當人絶死スレハ一類名代ニ打レ打タル者ヲ打カヘス切疵頓ニ瘉ト云

Беглый перевод, любезно сделанный по моей просьбе уважаемым Van (если кто помнит - был такой сайт Orientalica), гласит:

«Хитомэгаути» - это когда идут оплакивать (?) покойного и лезвием меча срубают головы всем го родственникам, а те кого рубят бьют в ответ, и сколько бы их (родственников) ни было, всех рубят, и если никого не осталось то вместо них другой клан рубит в ответ тех кто рубил, и тогда рубленые раны быстро заживают.

Van сказал буквально, что "не очень понятный текст". Предполагаю какой-то пережиток кровной мести у айну (?).

Не хочу сильно перегружать Van - он всегда готов помочь, но и у него время не безразмерное. Кто мог бы уточнить перевод?

0

3

Nie Shicheng написал(а):

сайт Orientalica

а что сейчас стало с ориенталикой?

0

4

Nie Shicheng написал(а):

Вопрос на засыпку - ковали ли айну сами клинки своих эмус?

Насколько мне известно, ковали. Сами железо не добывали, но ножи и мечи ковали.

0

5

Никогда специально не интересовался этим вопросом. Но, насколько я знаю, эмиси/исторические айны, все же, не ковали мечи сами, сами они могли делать только ножи, а мечи они получали уже в готовом виде.

0

6

Nie Shicheng написал(а):

Исторично ли утверждение о существовании т.н. "эдзо-гатана"?

Эдзогатана - это, насколько я понимаю, просто мечи, которые делались специально для продажи эмиси или просто использовались эмиси. И, как правило, качество лезвия у эдзогатана было хуже, чем у обычных.

0

7

Nie Shicheng написал(а):

Текст из японской книги об айну 1858 года (подпись к изображению эмус на эмус-ат):

А что за книга?

Nie Shicheng написал(а):

一メカ打トハ死人吊ニ行其一類ノ者頭ヲ掛刀の刃ニテ一打ツヽ打又打レタル者打ちカヘス右人何人ニテモ其人数ホト打當人絶死スレハ一類名代ニ打レ打タル者ヲ打カヘス切疵頓ニ瘉ト云

это можно переписать вот так:

「ひとめが打ち」とは、「死人(しびと)吊り/吊るし」に行き、その一類の者、頭を掛け、刀の刃にて一打づつ打ち、また打たれたる者打ち返す、右人(みぎびと)何人(なんにん)にても、其(の)人数ほど打ち、当人絶死すれば、一類名代(みょうだい)に打たれ、打ちたる者を打ち返す。切り瑕(傷)頓(とみ)に癒えると云う。

0

8

Pepe Mantani написал(а):

Но, насколько я знаю, эмиси/исторические айны, все же, не ковали мечи сами, сами они могли делать только ножи, а мечи они получали уже в готовом виде.

Более чем странно. Ножи имели они вполне длинные, а клинки мечей (которые я знаю) - не более 60 см. К тому же от кого они получали их? Сечение клинка треугольное. Клинок сабельного типа. Несколько может напоминать японские образцы только хвостовик - он предназначен для площатого крепления рукояти (как у японцев - съемными штифтами).

Потому вопросов меньше не становится.

Pepe Mantani написал(а):

Эдзогатана - это, насколько я понимаю, просто мечи, которые делались специально для продажи эмиси или просто использовались эмиси.

Вот в этом я сомневаюсь больше всего. И при этом так и вижу сценку - продает японский поселенец меч айну и говорит при этом: "На тебе, добрый айну, меч, хороший! Можешь ночью придти и зарубить нас всех!"

Если сравнить с материковой практикой - оружие не подлежало продаже за границу, а при нарушении запрета нарушителя казнили или отправляли на каторгу. В принципе, вот характерный пример - незаконная продажа чжурчжэням 4 комплектов доспехов одним из приграничных чиновников вошла в текст "Корё са" как случай вопиющего нарушения законов.

Поэтому говорить о практике продажи мечей можно, ИМХО, не ранее XVIII в. - мечи "с медными кружками, окованными серебром" видел у курильских айнов в качестве основного вооружения Козыревский. Мамия Риндзо писал об экспорте ручек и гард для мечей, оформленных в популярном у айну стиле, на Сахалин из Мацумаэ в начале XIX в.

Насколько я понимаю, в это время уже не было угрозы столкновения с айну, потому и продажа стала в принципе возможна.

Но все эти "эдзо-гатана" придумывают чуть ли не к временам Камакура!

Tresi Maci написал(а):

это можно переписать вот так:

난전혀모른다 :D

그보다

Tresi Maci написал(а):

一メカ打トハ死人吊ニ行其一類ノ者頭ヲ掛刀の刃ニテ一打ツヽ打又打レタル者打ちカヘス右人何人ニテモ其人数ホト打當人絶死スレハ一類名代ニ打レ打タル者ヲ打カヘス切疵頓ニ瘉ト云

차이가없오 :flag:

Лучше на русском  :writing:

0

9

Nie Shicheng написал(а):

Более чем странно. Ножи имели они вполне длинные, а клинки мечей (которые я знаю) - не более 60 см.

Почему тогда отсутствуют какие-либо упоминания о кузнецах и кузнечном деле в фольклоре? В то время как остальные реалии айнской жизни примерно 17 - 18 веков описаны очень точно.

0

10

Мамия Риндзо описал кузнецов на Сахалине.

В одной из японских статей о Мамия Риндзо, довольно коряво переведенных на русский язык, но все же выложенных на сайт г. Поронайска (благодаря чему мы и можем с ней ознакомиться), среди продукции местных кузнецов упоминаются как ножи, так и мечи.

Да и сам стиль ковки - формы клинка, отделки (из того, что я видел) - все показывает на неяпонский стиль работы. Потому и нужны дополнительные материалы.

+2

11

Nie Shicheng написал(а):

В одной из японских статей о Мамия Риндзо, довольно коряво переведенных на русский язык

Вот это уже интересно. Хорошо было бы найти оригинал статьи.

0

12

Nie Shicheng написал(а):

Да и сам стиль ковки - формы клинка, отделки (из того, что я видел) - все показывает на неяпонский стиль работы.

Было бы неплохо сделать небольшой ликбез: что такое японский стиль работы, чтобы знать что такое неяпонский.

0

13

Nie Shicheng написал(а):

난전혀모른다 :D

그보다

차이가없오

Tam-pe hnta? K=erampewtek na. Saram itak ponno patek k=easkay ruwe. Te-ta an rit ta Aynu rit ne kus Aynu itak ani ye.

0

14

Tresi Maci написал(а):

一メカ打トハ死人吊ニ行其一類ノ者頭ヲ掛刀の刃ニテ一打ツヽ打又打レタル者打ちカヘス右人何人ニテモ其人数ホト打當人絶死スレハ一類名代ニ打レ打タル者ヲ打カヘス切疵頓ニ瘉ト云

тащемта, у меня получилось примерно тоже, что и у Van'a, но только покойника не оплакивают, а вешают, и тогда все становится на свои места:

хитомэгаути - это когда сходив вывесив покойника, потом рубят головы его людям, еще/затем те, кого рубили, рубят в ответ, и сколько бы их (родственников) ни было, всех рубят, и если никого не осталось, то вместо них другая группа рубит в ответ тех кто рубил. и тогда рубленые раны быстро заживают, так говорят.

это такой национальный айнский вид спорта, то есть, вначале убивают собственно врага, оставляют его без должного погребения - подвешивают на дереве, чтобы его тело расклевали птицы и растащили звери, а потом до кучи выпиливают его локальную группу. http://s14.rimg.info/2c64a4a4028395bf20d2b5d9268cdcf8.gif

слово хитомэгаути 一メカ打 можно перевести как "рубить с одного раза".

0

15

http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/58/45/121eaab35a13b2858d853b1a6c218235.jpg

мечи (новодел) из музея в Абасири
http://blog.goo.ne.jp/ainunews/e/39a4a6 … b923b43c96

там же говорится так:

アイヌの人々は十世紀ごろから、本州の和人との交易で刀剣を入手し、アイヌ文様を施した木製の柄とさやを付けて儀礼用のエムシとした。

"примерно с 10 века айны имеют мечи через торговлю с вадзинами на Хонсю, приаттачивают к мечам деревянные рукояти и ножны в айнском стиле и используют такие мечи/эмус как церемониальные."

0

16

http://uploads.ru/t/9/Y/T/9YTOJ.jpg
айнские мечи эмус из музея в Сидзунай
сообщается, что они более широкие, чем японские
http://www.geocities.jp/tubuler_bell/ry … daka2.html

+1

17

Pepe Mantani написал(а):

Вот это уже интересно. Хорошо было бы найти оригинал статьи.

Надо поискать хотя бы перевод. Он был 100%. Я использовал ее в одной статье для НГУ.

Pepe Mantani написал(а):

Было бы неплохо сделать небольшой ликбез: что такое японский стиль работы, чтобы знать что такое неяпонский.

У японского меча (бутем смотреть в первую очередь на стадиально более ранний тати) был клинок другого сечения. Насколько мне известно, тати с треугольным сечением клинка не встречались еще никому. Как правило, это пятиугольного сечения достаточно длинный клинок (более 60 см. без учета хвостовика) без долов, но с ярко выраженным ребром жесткости. Оформление рукояти обязательно предусматривает фути (обоймицу под гардой на клинке).

У виденных мною эмус клинки сабельного типа, обычно с долами, треугольного сечения в целом (если не учитывать усложнения сечения за счет долов). Это однозначно материковое влияние. Но есть еще один момент - хвостовик у эмус больше похож на хвостовик тати, чем китайских сабель - рукоять на материковом оружии крепится всадным способом, через расклеп "крысиного хвоста" (удлиненная тонкая часть хвостовика) на головке навершия, а у японских и айнских образцов рукоять площатая - половинки рукояти крепятся на хвостовике при помощи мэкуги-ана. Для материковых образцов такой стиль нехарактерен до начала ХХ века. К тому же угол наклона рукояти по отношению к лезвию у материковых сабель положительный (в сторону лезвия в большей или меньшей степени), а у тати и эмус - отрицательный (хвостовик как бы отогнут в сторону обуха клинка - это хорошо видно на фото айну с эмус, сделанные в ХХ веке - там рукоять очень сильно отогнута в сторону обуха). Это роднит айноское оружие с тати.

Кстати, такая компоновка клинка (с отогнутым в сторону обуха клинка хвостовиком) жутко неудобна в использовании и, ИМХО, очень архаична.

Что еще очень интересно - у материковых народов ковка клинкового оружия была очень развита. Даже в XIX в. нанайцы (корутэккэ = гольдики) ковали клинковое оружие для межплеменных войн. Мамия Риндзо видел его и называл бэтти (к сожалению, он писал все каной, поэтому трудно найти это оружие через поисковик - также записывается женское имя Бэтти/Элизабет).

Теперь тезисы за самостоятельную ковку айну оружия типа сабель
- если японцы ведут отчаянную пограничную войну с айну, то зачем они их вооружают?
- если японцы куют мечи ухудшенного качества для самих айну, то они должны ковать такие же и для себя - войны в Японии шли постоянно и в периоды Намбокутё или Сэнгоку дзидай клинкового оружия высокого качества явно не хватало - ковали бы и упрощенные модели для вооружения массовых армий асигару (кстати, в те годы распространилось явление одалживания доспехов у сюзерена - окаси-гусоку, а, скажем, массовые аркебузы были очень плохими - удон-дзю, т.е. "лапша-ружья", которые часто страдали деформацией ствола при эксплуатации - гнулись, разрывались и т.д.). В 100% эффективность катана-гари я не верю - какие-то образцы дешевого массового оружия все равно до нас дошли бы. Но их нет.
- все сохранившиеся развитые формы тати и катана не имеют клинков сабельного типа.
- укороченный по сравнению с японскими образцами клинок эмус - следствие низкого уровня техники кузнечного дела, не позволявшего ковать длинные прочные клинки. Недаром голландские очевидцы XVII в. называют оружие айну "рубаками" (так в переводе), что ставит их ближе к тесаку, чем к катане или тати.
- наконец, старая легенда о том, что Творец дал первому японцу деньги, а первому айну - меч. У народа, самого мечи не ковавшего, такая легенда, ИМХО, появиться не могла.

Вопрос только о совершенстве технологии - тут явно наблюдается проигрыш айну по всем параметрам.

Tresi Maci написал(а):

это такой национальный айнский вид спорта, то есть, вначале убивают собственно врага, оставляют его без должного погребения - подвешивают на дереве, чтобы его тело расклевали птицы и растащили звери, а потом до кучи выпиливают его локальную группу.

В переписке с Van я предположил, что это описан обычай кровной мести. Спасибо, кажется, Вы подтвердили мою догадку.

Поскольку книга написана/опубликована в 1858 г., то, выходит, айну усиленно истребляли друг друга еще в середине XIX века?

И что может означать крайне загадочная фраза о быстром заживлении ран при такой резне?

Вот искомая картинка - название книги можно поискать, загнав ее в Гугл (я все равно по-японски не читаю):
http://uploads.ru/t/Y/7/A/Y7AQO.jpg

Tresi Maci написал(а):

"примерно с 10 века айны имеют мечи через торговлю с вадзинами на Хонсю, приаттачивают к мечам деревянные рукояти и ножны в айнском стиле и используют такие мечи/эмус как церемониальные."

Мои соображения против такой торговли см. выше. Можно найти документы, где говорится, что в Х в. японцы продают оружие своим врагам?

Tresi Maci написал(а):

айнские мечи эмус из музея в Сидзунай

Чудесно! Огромное спасибо! Описанный мной меч из разоренного черными копателями погребения имел форму клинка как у второго снизу образца, но хвостовик - как у третьего снизу/сверху образца. Это дает законченный типологический ряд. Единственное, что было необычным - орнаментация. Встречаются ли изображения рыб + конических построек типа чума + тыквы-горлянки в искусстве айну?

Вот цитаты из записок, составленных по рассказам Мамия Риндзо:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … metext.htm

ЗАНЯТИЯ (3)

Островитянам хорошо знакома ковка металлов, чем сегодня пренебрегают жители Эдзо. Возможно, ранее в Эдзо металлы успешно обрабатывались до тех пор, пока обработанные металлические изделия не стали поступать сюда из Японии. Есть сведения, что в ковке металлов раньше весьма преуспевали жители района Соя (север Эдзо). Однако сегодня, когда японские товары проникли повсеместно на территорию Эдзо, практика обработки металлов местными жителями стала постепенно угасать.

Что же касается жителей Хацусима, то они не заимствовали технику обработки металлов у какого-либо народа, они научились этому сами. На иллюстрации приведены два типа кузнечных мехов, изготавливаемых из рыбьей или тюленьей кожи с деревянными рукоятками. К мехам прикрепляются трубки из дерева — воздуховоды. Наковальня же — простой камень с гладкой поверхностью. Кузнечные молоты завозятся из Японии. Иногда молотом служит обух топора. Для кузнечных работ сооружается специальный навес, соединенный с крышей жилища. Процесс подробно изображен на рис. № 2. [115]

Один работник качает мехами воздух, другой занимается ковкой металла, мастеря тот или иной инструмент. Воздуходув нажимает на меха правой рукой, а левой держит трубку, чтобы не было утечки воздуха. Железо для кузнечных работ завозится из Японии. Обычно оно попадает сюда в виде гвоздей или металлического лома, которые выменивают в Сирануси на разные товары. Температура ковки обычно такая же, как и в кузнечном деле в Японии. Плохо поддающаяся ковке сталь или железные фрагменты, которые необходимо соединить, обмазываются глиной и подвергаются предварительному нагреву. При изготовлении топоров, ножей и других режущих инструментов металл сначала отпускают сильным нагревом, как и у нас в стране.

Однако качество кованных изделий весьма низкое, поскольку инструменты у кузнеца довольно примитивные. И ценятся они невысоко. При строгании дерева местные жители ведут лезвие не от себя, а к себе. Поэтому ножи здесь изготавливаются с режущей кромкой на вогнутой стороне клинка, как это показано на иллюстрации.

Занимаются здесь и обработкой металлов, но сырья часто не хватает, поскольку металл в этих местах большая редкость. Они берут старые металлические миски для производства кузнечных работ, металл этот мало подходит для ковки и нетрудно себе представить, сколько нужно вложить труда, чтобы выковать из него обычный нож.

СУМЕРЕНКУРУ (2)

Высоко ценятся здесь те же предметы обихода, что и в Эдзо: кинжалы, ножи, украшенные орнаментами ножны и рукоятки, — завезенные из нашей страны. Попадаются и кинжалы маньчжурского производства. Рукояти и ножны выполнены в традиционном для Эдзо стиле и покрыты слоем смолы. Маньчжурскими же племенами очень высоко ценится оружие “батчи”, изготовленное мастерами из племени “корутэкке”. Это оружие в мирное время не имеет практического применения из-за низкого качества металла, оно является личным оружием вождей и состоятельных людей только в военное время.

В контексте самостоятельного изготовления клинков становится ясным импорт качественной фурнитуры - ножны, рукояти, гарды, детали прибора.

Несколько таких образцов найдено черными копателями в Приморье и Приамурье:
http://uploads.ru/t/m/d/w/mdwHR.jpg
http://uploads.ru/t/J/C/4/JC4UK.jpg
http://uploads.ru/t/r/5/v/r5vEa.jpg
http://uploads.ru/t/v/q/K/vqKxb.jpg
http://uploads.ru/t/9/n/D/9nDXU.jpg
http://uploads.ru/t/Y/q/g/YqgMo.jpg

Собственно, я случайно взялся за атрибуцию клинка из разоренного погребения - по просьбе ребят из ПГОМ им. В.К. Арсеньева. Им было интересно, что же все-таки им предлагают выкупить "черные копатели". По совокупности признаков теперь у меня не осталось сомнений, что это - эмус. Но с орнаментацией надо думать. Крепко думать. Статья про приморский эмус выходит в НГУ в марте 2012 г. Как выйдет - покажу фото исходника (может, к тому времени удастся его выкупить).

И, как видно из всей ветки - родилась новая проблема. Вопрос самостоятельного оружейного производства у айну + влияние эмус на развитие тати и наоборот. Характерно, что клинковое оружие, принесенное людьми культуры Кофун (ИМХО, племена сяньбийского круга), не имеет особенностей тати, продолжая линию развития материкового однолезвийного оружия, но ими обладает эмус.

+1

18

Айну по «Нихон сёки» (собственно, копирнул с этого форума для облегчения поисков):

Среди восточных дикарей самые сильные – эмиси. Мужчины и женщины у них соединяются беспорядочно, кто отец, кто сын – не различается. Зимой они живут в пещерах, летом в гнездах [на деревьях]. Носят звериные шкуры, пьют сырую кровь, старший и младший братья друг другу не доверяют. В горы они взбираются подобно птицам, по траве мчатся как дикие звери. Добро забывают, но если им вред причинить – непременно отомстят. Еще – спрятав стрелы в волосах и привязав клинок под одеждой, они, собравшись гурьбой соплеменников, нарушают границы или же, разведав, где поля и шелковица, грабят народ страны [Ямато]. Если на них нападают, они скрываются в траве, если преследуют – взбираются в горы. Издревле и поныне они не подчиняются владыкам [Ямато].

ЕМНИП, "Нихон сёки" - это что-то около 712 г. Т.е. мечи у айну, получается, уже есть.

Как в оригинале передается это предложение? Как там передано слово "клинок"? А то нашим переводчикам верить порой бывает очень накладно - на основе перевода думаешь одно, а в оригинале видим совсем другое.

0

19

Nie Shicheng написал(а):

И, как видно из всей ветки - родилась новая проблема. Вопрос самостоятельного оружейного производства у айну + влияние эмус на развитие тати и наоборот.

Ну, что ж, будем копать.  :)

Nie Shicheng написал(а):

Характерно, что клинковое оружие, принесенное людьми культуры Кофун (ИМХО, племена сяньбийского круга), не имеет особенностей тати, продолжая линию развития материкового однолезвийного оружия, но ими обладает эмус.

Можно ли говорить, что сяньби родственны племенам пуё?

0

20

Nie Shicheng написал(а):

привязав клинок под одеждой

佩衣中
http://www.j-texts.com/jodai/shoki7.html

+1

21

Tresi Maci написал(а):

Можно ли говорить, что сяньби родственны племенам пуё?

AFAIK так вопрос никем серьезно не ставился, но родства исключать нельзя.

Tresi Maci написал(а):

刀佩衣中

Дао пэй ичжун - саблю (刀) носят на подвеске (佩) посредине одежды (衣中), т.е. на поясной портупее, делящей верхнюю одежду пополам.

Слова "клинок" жэнь 刃 не обнаружено, равно никто оружие под одежду не прятал - говорится об обычном эмус-ат, который хорошо известен этнографически.

Мда, говорить о верности перевода в русскоязычном издании тут крайне сложно!

0

22

Nie Shicheng написал(а):

Мда, говорить о верности перевода в русскоязычном издании тут крайне сложно!

увы!  :rain:

0

23

Соответственно, фразу 是以箭蔵頭髻 я бы перевел как "стрелами закрепив пучок волос на голове" (как сейчас девушки втыкают в волосы вместо заколок палочки для еды). Т.е., ИМХО, речь идет о прическе, которую делал воин перед боем (возможно, пропущенная через пучок волос стрела символизировала решимость умереть или же выполняла роль оберега - мол, стрела уже поразила эту голову и другой стрелы в эту мишень уже не ожидается).

+1

24

мои японские друзья с http://www.guidetojapanese.org/forum доставили вот такой материальчик:

また,非常死に際して,近い親族がその原因とされる悪神に対する除魔儀干しとして行うメッカウチと呼ばれる議式一一マキリや万で互いに頭や面を打ち血を流すーーが, 18世紀,江戸時代の!日記にしばしば記されている(熊本1987 :4 1-42)。しかし,この習慣は1799年から1821年の第1次幕府蔑轄時代には禁止されることになる。その後, 1956年に行われた民族学的調査においても,アイヌの古老によって見たことも聞いたこともないとされており(久保寺1956b: 90),おそらく明治以後(1868年)には諜絶されていたものと考えられるのである。

http://eprints.lib.hokudai.ac.jp/dspace … L31-64.pdf

"Когда кто-то погибает внезапной смертью, то в качестве ритуала изгнания злого камуя, причинившего эту внезапную смерть совершают церемонию, называемую, мэккаути, режут друг другу головы при помощи макири, в дневниках 18 века, в эпоху Эдо, встречаются записи об этом ритуале. Однако, этот обычай впервые был запрещен правительством примерно в период с 1799 - 1821. Этнологические исследования, проведенные в 1956 году, показали, что айнские старики не видели и не слышали о таком обычае, то есть, вероятно, что после Мэйдзи этот ритуал уже не практиковался."

сс.: 37 - 38

煎本孝 Иримото Такаси アイヌ文化における死の儀礼の復興 : 紛争解決、共生、行為主体 Айну бунка ни окэру си но гирэй но фукко: фунсо:кайкэцу, кёсэй, ко:исютай - Реконструкция ритуалов связанных со смертью, бытовавших в айнской культуре: дискуссия, симбиоз, дальнейший план // 北海道大学文学研究科紀要 = The Annual Report on Cultural
Issue Date 2004-07-30
Doc URL http://hdl.handle.net/2115/34070

+1

25

так что похоже, что это никакая не кровная месть, а специальный ритуал. и они не убивают друг друга, а просто бьют. и 死人吊 - это особый погребальный ритуал для человека умершего неестественной смертью.

0

26

один мой японский друг написал так:

   

1) 頭を掛け、刀の刃にて打つ In this case, it might mean something like "願を掛け" and hit.
00:49:31
    tama_92 left the room.
00:50:34
    nilecat2)頭を掛刀の刃にて打つ in this case, they hit on the head with a 掛刀

0

27

Tresi Maci написал(а):

режут друг другу головы при помощи макири

Если я не ошибаюсь - это вид ножа?

А почему тогда в искомой книге подобная подпись под мечом? Ведь дать им по голове - рана не только быстро не заживет - скорее, ударенный сам помрет.

Tresi Maci написал(а):

死人吊

Сыжэнь дяо - "подвесить мертвого человека"?

А потом его хоронили в избушке?

0

28

Nie Shicheng написал(а):

Если я не ошибаюсь - это вид ножа?

да, и причем макир - это маленький, то есть, домашний нож.

0

29

Nie Shicheng написал(а):

А почему тогда в искомой книге подобная подпись под мечом?

это надо спросить у тех, кто писал ту книгу.  ^^  а можно увидеть эту картинку и подпись к ней?

0

30

Nie Shicheng написал(а):

Сыжэнь дяо - "подвесить мертвого человека"?

я так понимаю, что это особое обращение именно с покойником умершим неестественной смертью.

0



Создать форум. Создать магазин