gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » Корея » Отношения между Рюкю и Кореей


Отношения между Рюкю и Кореей

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Собственно, кроме небольшой статьи в англоязычной Википедии и ряда ссылок в более общих статьях японских историков (на английском языке) я ничего не нашел.

Но там сказано, что после японского завоевания в 1609 г. отношения между Рюкю и Кореей возобновились. Кто-то может подсказать, как они происходили? Особенно интересен период 1649-1659 годов.

+1

2

хм... странно. я всегда думала, что наоборот, до японского завоевания отношения Рюкю с Кореей были более свободные...

0

3

Tresi Maci написал(а):

до японского завоевания отношения Рюкю с Кореей были более свободные

Я не знаю, как они происходили после 1609 г. Вот и ищу.

0

4

Nie Shicheng написал(а):

после японского завоевания в 1609

стоп, а разве японское завоевание Рюкю произошло не в 19 веке?

0

5

Томияма Итиро: в своей работе "Зарождение государства и японский этнос" [Сисо: Мысль № 845, 1994, февраль] пишет: "После договора об обмене Карафуто на Тисима 1875 года (Петербургский договор 1875 года – прим. перев.), покорения островов Рюкю в 1879 году, появилась Японская империя, так называемая "империя", примерно лет через десять, после Японо-китайской войны пределы империи расширились. И вопросы «как общаться с населением новоприсоединенных территорий?» а также «в чем состоит отличие японцев от аборигенов колоний?» явились "основными мотивами, основными стимулами развития японской антропологии". Как общаться с населением новоприсоединенных территорий. При этом, самих [с. 22] аборигенов никто не спрашивал: кем они себя считают, и названия народов устанавливались достаточно условно: на севере живут айну, на юге - рюкюссцы. "
(из книги Маруяма Рю:дзи Рождение айноведения. Киндаити и Тири 丸山隆司 アイヌ学の誕生。金田一と知里と 東京 彩流社 2002)

перевод с японского Pepe Mantani

0

6

Tresi Maci написал(а):

а разве японское завоевание Рюкю произошло не в 19 веке?

Даймё Сацума разгромил Рюкю в 1609 г. и отправил местного вана в ставку Токугава, но потом, в связи с тем, что Рюкю - одновременно и китайский вассал, им стали делать послабления, чтобы использовать как посредников для переговоров сначала с Минами, а потом - с Цинами. До 1879 г. Рюкю считалось официально данником Цинов, но реально платило обоим соседям. В 1874 г. японцы попытались прибрать к рукам Рюкю и Тайвань, но от Тайваня пришлось отказаться. Источники мутно это описывают, но потери японцев были более 500 человек из 3000, участвовавших в экспедиции. В 1879 г. Япония окончательно аннексировала Рюкю.

0

7

Nie Shicheng написал(а):

но от Тайваня пришлось отказаться

дальнейшие события как бе показывают обратное.

0

8

Tresi Maci написал(а):

дальнейшие события как бе показывают обратное.

Они произошли через 20 лет. И в условиях 1870-х годов Японии пришлось довольствоваться только Рюкю, которые не контролировались Китаем.

0

9

西郷 написал(а):

Местные женщины украшали руки сложными татуировками, отражающими их социальный статус. Женщины татуировали правую руку в двенадцать-тринадцать лет, по достижении брачного возраста, а левую после того, как они выходили замуж. Первая татуировка означала целомудрие, и без украшенной правой руки девушка не годилась для замужества. Татуировка на левой руке, напротив, символизировала повиновение женщины своему мужу (тогда как на главных островах татуировки ассоциировались с криминальным поведением и вульгарностью).

интересная штука, но ведь у айнских женщин тоже был обычай руки татуировать

http://www.larskrutak.com/articles/Magical_Tattoos/9b.jpg

0

10

西郷 написал(а):

Самые древние догу с рисунками были найдены рядом с городом Осака в 1977 году и датированы V веком до нашей эры (впрочем я не претендую на владение самой свежей информацией)

чё-то как-то... откуда инфа. полно есть догу в орнаментах из куда более ранних времен, например шеститысячелетней давности.

0

11

西郷 написал(а):

Такие фигурки называются ханива, которые копируют фигурки догу эпохи Дзёмон.

нет такого. ханива и догу - это очень разные вещи, между ними нет связи.

во-первых, на ханива нет никаких орнаментов:

http://trubnikovann.narod.ru/haniva1.jpg

на догу есть:
http://www.britishmuseum.org/images/dogu_11_325.jpg

про ханива мы хотя бы более-менее знаем их предназначение
а про догу неизвестно решительно ничего

затем

догу - гротескные изображения непонятно кого: то ли медведей, то ли лягушек, то ли пришельцев, то ли трапошаманов, то ли камуев...
ханива - это всегда конкретное изображение, всегда понятно кого хотели изобразить: вот жещина играет на цитре вот воин вынимает свой меч, вот лодка, вот амбар.

0

12

西郷 написал(а):

многие исследователи убеждены в том, что первое письменное упоминание об этих татуировках отражено на страницах Дзуйсё, написанной в 622 году нашей эры.

это что за книга такая?

0

13

西郷 написал(а):

В 712 году была издана Кодзики

ога. издана.
Кодзики /отв. ред. О-но Ясумаро,  Нара, Издательство О-но Ясумаро и сыновья, 712 г., тираж 10.000

0


Вы здесь » gengo-chan » Корея » Отношения между Рюкю и Кореей


Создать форум. Создать магазин